Оглядываясь на предыдущие десятилетия, можно сделать одну из самых забавных вещей. Это прекрасная возможность пересмотреть и заново открыть те моменты, которые стали определять эпоху. На этот раз мы возвращаемся к 1990-м годам — эпохе, которая переопределила механическое производство часов после кварцевого кризиса и заложила основу для часового производства, каким мы его знаем сегодня. Итак, без лишних слов, давайте погрузимся в эпоху, также известную как «Доброе десятилетие», и рассмотрим некоторые из ее определяющих часовых моментов.
Когда мы вступили в 90-е годы, кварцевый механизм стал мертвой хваткой для часовой индустрии. Но на горизонте появилась надежда, потому что продажи механических часов медленно росли. В середине и конце 1980-х годов ряд брендов, таких как Rolex , Patek Philippe и IWC, решили сохранить свою ориентацию на производство механических часов. В то же время некоторые другие бренды, такие как Blancpain и Ulysse Nardin, были приобретены третьими сторонами и воскрешены, чтобы стать частью элиты механического часового искусства.
Растущий интерес к винтажным часам
Лояльность этих брендов к механическим технологиям была подкреплена растущим интересом к коллекционерам старинных хронографов, таких как Rolex Daytona и Breitling Navitimer. Это новое увлечение началось в конце 1980-х годов в Италии. Итальянцы — стильные люди, и особый интерес к винтажным хронографам отчасти объясняется возобновившейся популярностью авиаторской моды. Хороший винтажный хронограф был идеальным компаньоном для кожаных бомберов и солнцезащитных очков-авиаторов. Эта тенденция быстро распространилась по всему миру, и в начале 1990-х многие стали ценить Daytona за иконку механического часового производства.
Возвращение немецкого часового дела
После падения Берлинской стены и воссоединения Восточной и Западной Германии немецкое часовое производство сделало невероятное возвращение. Пять брендов быстро восстановили Glashütte как сердце немецкого часового искусства. A. Lange & Söhne, Glashütte Original, Union Glashütte, Mühle Glashütte и NOMOS Glashütte вызовут новый интерес к немецкому часовому производству. Наиболее престижной из пяти является A. Lange & Söhne , которая представила легендарный Lange 1 еще в 1994 году. Сегодня эта модель считается одним из самых знаковых и служит плакатом для возрожденной немецкой часовой индустрии.
Голливудские часы
90-е годы были также десятилетием, когда крупные кинозвезды представили публике роскошные часы, особенно наручные часы большого размера. Сильвестр Сталлоне наткнулся на бутик Panerai во Флоренции, Италия, во время съемок Daylight в 1995 году. Он решил купить часы Panerai, которые вы можете увидеть на нем в фильме, а также заказал еще 200 экземпляров, чтобы отдать их друзьям и людям, которые работали над фильмом. Это вызвало глобальный рост популярности Panerai.
Один человек, который получил Panerai от Сталлоне, был не кто иной, как Арнольд Шварценеггер. Тем не менее, Шварценеггер часто можно было увидеть, надевая другие часы в это время: Audemars Piguet Royal Oak Offshore . Премьера этой модели состоялась в 1993 году и была продана в качестве королевского дуба для более молодой аудитории. Он был массивным как по диаметру, так и по толщине — идеально подходил для кого-то вроде Шварценеггера, который помог популяризировать эти часы, надевая их так часто.
Часы и музыка
В 1990-е годы мы также наблюдали стремительный рост хип-хопа, что также способствовало росту интереса к роскошным часам. Яркие часы стали последним штрихом к любому респектабельному рэпу или нарядам хип-хоп артиста. Одним из первых брендов, который стал заметным на запястьях успешных рэперов, был Jacob & Co. Однако многие рэперы вскоре стали ссылаться на другие бренды, такие как Rolex, Audemars Piguet и Franck Muller. Отношения между часами и хип-хопом только укрепились со временем, и многочисленные компании объединились с рэперами во многих случаях.
Эра Великих Осложнений
В 90-е годы многие традиционные бренды решили продемонстрировать свое непревзойденное мастерство изготовления часов, выпуская чрезвычайно сложные механические часы. Это увлечение было вызвано выпуском в 1989 году карманных часов Patek Philippe Caliber 89. Patek создал эти часы в честь 150-летия компании.
После этого шлюзы были открыты, поскольку другие бренды последовали их примеру со своими теперь уже знаковыми шедеврами. Например, IWC представила свой первый готовый к запястью «Grand Complication» на Baselworld 1990. В 1992 году Blancpain выпустили 1735 Grande Complication. В том же году Ulysse Nardin представил теллур Йоханнеса Кеплера. Все эти высококачественные релизы показали, что часовое производство было не только живым, но и процветающим.
Однако главный приз достается IWC Il Destriero Scafusia с 1993 года. Эта модель была выпущена ограниченным тиражом в 125 экземпляров в честь 125-летия IWC. Последние часы сошли с конвейера в 1999 году. Я был поражен Il Destriero Scafusia. IWC не только создали невероятно сложные часы, но и сумели заставить их выглядеть невероятно.
Il Destriero Scafusia был одной из самых обсуждаемых моделей своей эпохи. Это определяет все, что я люблю в часах и состоянии индустрии в 1990-х годах: растущая любовь к невероятному мастерству и удивительный дизайн, который напоминает нам о том, насколько велико механическое часовое производство действительно. 1990-е годы были десятилетием, в течение которого механическое часовое производство вернулось на свое законное место в центре внимания, и с тех пор этот центр внимания становился все ярче.