Стань главным феодалом в новой настолке.
Феодальная Япония — безмерно интересный период мировой истории, который можно бесконечно изучать, зарываясь в исторические книги с головой. Но еще лучше — лично поучаствовать в разделе Японии и стать настоящим правителем.
«Битва за Рокуган» — стратегическая настольная игра, где каждый из игроков принимает на себя роль правителя одного из 5 кланов (в игре кланов 7, но игра на пятерых), желающих объединить именно под своей твердою рукой все земли!
Вся игра полностью протекает на глобальной карте, на которой вы видите свои, чужие и свободные провинции.
Стратегия захвата простая: вы можете просто приходить на бесхозные земли по праву первопроходца, устанавливая свои права. Можете атаковать армиями (внутри страны) и флотом (с берегов), засылать синоби вглубь страны для диверсий, блефовать и делать все, на что способен мудрый и не очень правитель. Даже блефовать и по принципу «Да не доставайся же ты никому» выжигать земли погромами, оставляя за собой пепел сакуры.
Никто также не исключает дипломатию (шаткую) и помощь высших сил, представленной в игре картами. Весь геймплей проходит просто: 5 раундов, в течении которых каждый игрок по очереди в закрытую выкладывает жетоны на карту, границы и внутрь провинций. Предварительно каждый за ширму к себе кладет 5 жетонов из общего набора и держит помимо них еще и пустой жетон блефа. Жетоны рандомные, вам могут попасться как армия, флот, синоби разной степени мощности, так и всякие абилки для улучшения ситуации себе, или ухудшения другим. Когда после 5 кругов выкладки на руках у игроков остается по 1 жетону, все жетоны раскрываются, чтобы игроки увидели, что произошло за раунд. Кто на кого напал, кто куда пришел и какие диверсии совершил…или не совершил.
Столкновения простые: сравниваем числовые показатели армий, защиты, усилений и жетонов (контроля и особенных). У кого больше, тот и в гейшах. Если показатели равны, то выигрывает обороняющаяся сторона. И так везде. В столкновениях помогают карты, количество которых зависит от подконтрольных вам территорий. Большинство из них требует убрать с карты жетоны контроля в своих провинциях. Тем не менее, это может помочь сразу избавиться от нападающих врагов или же узнать их настоящие намерения, а то и повысить защиту своих провинций.
И вот, спустя пять раундов интервенций, сражений, выжженных земель, божественной помощи и рандомных жетонов все считают победные очки чести и узнают имя победителя. В этот момент незадачливым игрокам могут помочь карты персональной цели, за выполнение которых вы можете получить дополнительные очки чести.
Очень радует, что в игре строго регламентировано время партии пятью раундами, ибо стратегические игры имеют привычку затягиваться на долгие часы. Здесь же партия укладывается в час-два, когда процесс еще не надоел, а все фишки как раз получают свое раскрытие. В игре в плане механик практически нет ничего лишнего. Все очень концентрировано и без излишеств и затруднений. Особо трудных механик нет, все усваивается быстро и спокойно. Соединяясь, эти 2 элемента дарят настоящее удовольствие.
Портит сакуру только неточности в правилах относительно действий некоторых жетонов и действий карт, которые взаимно исключают друг друга в разных ходах. А некоторые жетоны будут висеть на карте мертвым грузом, отрывая других игроков от карты. Но самое неприятное — пресловутый рандом в выпаде жетонов на раунд. Иногда может просто произойти ситуация, когда вы оказываетесь беспомощным в игровой ситуации. Либо отрезанным от других игроков.
Игра выпущена HobbyWorld в комплектации:
- Игровое поле
- 7 ширм кланов
- 5 карт сюгэндзя
- 10 карт разведки
- 22 карты регионов
- 10 карт инициативы
- 1 карта первого игрока
- 12 карт тайных целей
- 189 жетонов битвы
- 210 жетонов контроля
- 15 жетонов мира
- 15 жетонов выжженной земли
- 11 особых жетонов
- Жетон раунда
- Правила игры
Отдельно хочется отметить отличный арт всего и вся. В особенности карты, аутентичная, красочная и с рисунками по углам. А на другой стороне красуется отличный арт, который так и хочется повесить на стену. Оформление отличное.
«Битва за Рокуган» избавляется от тяжелых грузов других стратегических игр, чтобы просто и спокойно подарить удовольствие за короткие партии, где вы спокойно изучите все механики своего клана. Реиграбельность достигается играми за другие кланы, что автоматом дает иные возможности и дислокацию. Приятное оформление позволяет отлично созидать, а простые правила не станут головной болью разряда «без 5 литров саке не разберешься». Парочка минусов добавляет трудностей, но было бы странно, будь тут все идеальным. Отличный способ подступиться к стратегическим играм и не умереть от скуки. Еще и с отличным оформлением.
Нотис ми, HobbyWorld .