Рецензия на сериал «Любовь, Смерть + Роботы»

0
325

Мнение об альманахе рисованных историй.

Альманахи – беспроигрышный формат, давайте признаем. Даже если не нравится эпизод или рассказ, он достаточно короткий, чтобы не раздражать, а следующий уже может понравиться. Разница в стилях, приёмах и форме повествования ещё крепче сжимает хватку азарта: «Что же ещё они смогли придумать?» Абсолютно любой зритель или читатель сможет подобрать своих фаворита и лузера, чтобы после доказывать свою позицию друзьям и знакомым. Восемнадцать анимационных историй от Netflix, объединённые триадой иконок, оказались самым настоящим джекпотом.

Давайте определимся на берегу: «Любовь, Смерть + Роботы» обязателен к просмотру всем без исключения. Стриминговый гигант выкатил самый настоящий срез индустрии анимации (не затронув разве что кукольную) и собрал под одним крылом россыпь идей и концепций на заглавный тезис. Ещё одна банальная мысль: не смотрите никаких роликов, трейлеров, обзоров и даже кадров. Тогда каждая новая заставка заставит с волнением ждать и гадать. Особенно учитывая факт, что проект имеет четыре порядка эпизодов.

Финчер и Миллер под окном гиковали вечерком… Идея новой экранизации журнала Heavy Metal переросла в LD&R, что заметно невооруженным глазом: научная фантастика, обнаженка, насилие и приглашенные авторы с уникальным видением. К сожалению, первый режиссер остался лишь продюсером, зато Тим снял одну из историй. Хоть остальная обойма постановщиков пусть и не так известна, зато представлена Оскаровскими номинантами за анимацию и представителями крупнейших анимационных студий.

Шестнадцать эпизодов из восемнадцати основаны на рассказах фантастов, среди которых есть и лауреаты Хьюго (например, Кен Лю). Но адаптацией почти всех занимался сценарист Филипп Гелатт (послужной список которого «блистает» Rise of the Tomb Raider, где он был дополнительным сценаристом). Возможно, он и занимался отборов первоисточников, поскольку почти все эпизоды пронизаны схожей атмосферой и настроениями.

Рецензия на сериал «Любовь, Смерть + Роботы»

LD&R можно условно разделить на две категории: концептуальные и демонстративные. Первые иллюстрируют некую идею, альтернативное устройство мира и рассуждают на вечный вопрос «what if…», вторые же выглядят как CGI-интро к несуществующей игре. Причем «Секретную войну» создавала венгерская студия «DIGIC Pictures», которая делала синематики к Warhammer, Assassin’s Creed II и Mass Effect 3. Этот пример показателен особенно, так как окружение выглядит будто из недавней Metro, монстры напоминают пришельцев из «Тихого места», только временной период выбран более ранний. Хочется уже выхватить винтовку и перейти к геймплею. Тоже самое касается и эпизодов «Sonnie’s Edge» (от известной всем Blur Studios), «Beyond the Aquila Rift» (от студии Unit Image, которые делали синематики к последней God of War и Beyond Good and Evil 2) и «Lucky 13» (от Sony Pictures Imageworks). Каждый из этих эпизодов по-своему хорош, но в первую очередь это всё-таки технодемка, а уже потом история.

Зато на другой стороне противоположностей расположилась россыпь самых настоящих произведений искусства. «Zima Blue» не только мастерски играет с темой современного искусства, его пути к упрощению и контексту, но и исполнена в завораживающей технике. Почерк анимации узнаётся с первого кадра. Режиссёр Роберт Валлей занимался дизайном персонажей в анимационном Троне, очертания и колористика которых передались и сюда. Студия Passion Animation Studios же более известная кукольной и классической анимацией: они делали тот самый клип GORILLAZ ‘CLINT EASTWOOD’, работали с Уэсом Андерсоном и Тимом Бертоном над «Островом собак» и «Франкенвинни». Эпизод стал не только самым интересным в плане сюжета, но и самым удачным применением селшейдинга (техника трехмерной анимации, иметирующая двухмерную: моделям задаются параметры текстур с плоскими цветами и сложностью обводки; может получиться просто пародия на комикс, а может и кое-что интереснее). Тот же «Fish Light» прекрасен своими яркими цветами, но выглядит, как игры от TellTale…

Рецензия на сериал «Любовь, Смерть + Роботы»

«Good Hunting» выполнена в самой классической двухмерной анимации, но за свои минуты успевает преобразиться из китайской мифологии в стимпанк с трансформерами так органично, что любой другой фильм позавидовал бы. История об уходе магии из нашего мира не теряет собственную до самых последних кадров. Корейская студия Red Dog Culture House, известная лишь бесконечными аниме-проектами, выдала прекрасную в своей жестокости сказку о человечности и стремлении быть собой.

Самым экспериментальным эпизодом бесспорно стал «The Witness». Он не только заимствует технику совмещения 2d и 3d у Человека-Паука, но и добавляет к этому динамическую камеру с тряской и резкими поворотами, фишай линзы и потрясающую симуляцию тканей. Шелковый халат, словно живой, облегает тело и развевается на ветру. Добавьте сюда неоновую палитру и сюжет, о котором не будет сказано ни слова здесь, и получите идеальный коктейль. Студия Pinkman.tv, кстати, скоро выпустит короткий метр про Бэтмена. А на сайте можно посмотреть несколько работ с не менее экспериментальным стилем (например, «Phillips», напоминающий движущуюся картину на манер недавнему «Ван Гогу»).

Рецензия на сериал «Любовь, Смерть + Роботы»

Действительно, каждый эпизод обладает своим уникальным стилем. Но не все из них одинаково удачны. Концепт с альтернативной историей ломается, когда автор зачем-то кидает туда сюр и бред, хотя начинает на вполне сатирических щах. Йогурт вовсе начинается и заканчивается будто мимо зрителя, не ставя никаких вопросов, мол, посмотрели и хватит. В никуда уходят ещё пара эпизодов, но они скорее служат качелями перед самыми необычными. Единственное, чего не хватило в этом салате — аниме стилистики и японского безумия. Хотя для таких случаев всегда есть «Аниматрица» в похожем формате и темах.

Главный вопрос к проекту лишь один: следует воспринимать его, как цельное произведение из восемнадцати частей, либо же каждый эпизод отдельно? Скорее всего, второй вариант: более цельное удовольствие от просмотра получите, давая себе время пожить с каждой короткометражкой. Когда смотришь все кучей, итоговое впечатление больше похоже на банку с водой, где смешали больше трех ярких цветов.