САМЫМ КРАСИВЫМ НАРОДОМ MИPA, ПО АРИСТОКРАТИЧЕСКИМ ЧЕРТАМ, ЯВЛЯЮТСЯ…

0
344

САМЫМ КРАСИВЫМ НАРОДОМ MИPA, ПО АРИСТОКРАТИЧЕСКИМ ЧЕРТАМ, ЯВЛЯЮТСЯ…

Все европейские путешественники, когда-либо побывавшие ТАМ, единогласно признают красоту и очарование ЭТИХ девушек.

САМЫМ КРАСИВЫМ НАРОДОМ MИPA, ПО АРИСТОКРАТИЧЕСКИМ ЧЕРТАМ, ЯВЛЯЮТСЯ…

САМЫМ КРАСИВЫМ НАРОДОМ MИPA, ПО АРИСТОКРАТИЧЕСКИМ ЧЕРТАМ, ЯВЛЯЮТСЯ ГРУЗИНЫ!

«Все европейские путешественники, когда-либо побывавшие в Грузии, единогласно признают красоту и очарование черкесских и грузинских девушек. Турки, арабы, персы, конечно же, разделяют эту мысль, так как, всем сердцем им хотелось облагородить свой народ грузинской кровью, чего персы и сумели достичь».

(Иммануил Кант — немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии)

«При описании персиян старинный путешественник Чардин говорит: «Кровь их теперь крайне облагородилась вследствие частых браков с грузинами и черкесами, двумя нациями, которые превосходят все другие по красоте. В Персии едва ли есть один знатный человек, у которого мать не была бы грузинка или черкешенка». +

(Чарльз Дарвин — английский натуралист и путешественник)

«Самым красивым народом Mиpa, по аристократическим чертам и стройному стану, являются грузины».

(Немецкий ученый Ритцель („Цноб. Пурцели» № 1020) )

Известный Шарден пишет в 1671 году:

«Картвельское племя красивейшее на всем Востоке и даже, могу сказать, во всем мире. Тут я не мог видеть ни одного безобразного человека и ни одной безобразной женщины. Они красивы все. Большая часть грузинок одарена такою прелестью, какую в другом месте не встретите. Трудно изобразить красоту лица и грациозность фигуры грузинки: они представительны, нежны, имеют тонкий стань. Растолстевших женщин встретите редко».

Memoire sur l’ethnographie de la Perse» (Paris, 1866):

«Грузинская нация издавна отличалась изяществом своего типа и что чистоте грузинской и черкесской крови обязаны персы и турки улучшением своего по природе грубого типа, чему помогали бесчисленные выселения, с давних пор, производившаяся из Грузии и Черкесии»

Эмиль Франсуа Дессен

«…Грузины народ хотя и воинственный, но умеющий ценить удовольствия. Кухня и танцы — их самые сильные национальные черты. В многочисленных садах, окаймляющих Тифлис, и на террасах — кровлях тифлисских сакель — можно часто увидеть стайки молоденьких девушек и юношей, исполняющих зажигательные танцы…»

«Грузины по наружности принадлежат к числу самых красивых народов земного шара; они высокого роста и крепкого сложения, имеют нежный и чистый цвет лица, роскошные волосы и большие глаза. Грузины добросердечны, ласковы и в высшей степени гостеприимны. Замечательна их страсть к танцам и песням…” (из “Географии Российской империи” 1892 г.). Блуменбах считал идеалом человека, происхождение которого грузинское, полагая, что это прототип белого человека. Он писал: Кавказский тип — для изучения я взял именно этот тип, горский тип Кавказа, потому как его южный склон производит самую красивую расу людей, под этой расой я в первую очередь подразумеваю грузин».

Грузино-черкесские поселения в Иране

Смешанные грузино-черкесские поселения, а также отдельные черкесские поселения были основаны в XVII в. в провинции Фарс. Пьетро Делла Валле, посетивший эти места в 1621 г., отмечал, что равнина вокруг Асупаса была усеяна черкесскими и грузинскими поселениями. Поселения черкесов и грузин в Кашк-и-Заре и Маине были призваны, по замыслу шаха, охранять Исфахано-Ширазскую дорогу от разбойных рейдов курдов.

Сэр Томас Герберт проезжал через этот район в 1627 г.: «Следующую ночь мы провели в Асупасе; в нем и вокруг него проживает по меньшей мере сорок тысяч грузин и саркашей (черкесов), которые исповедуют христианство; они почитают святого Георгия и считают своим патроном каппадокийского епископа.

От мусульман они отличаются своими серыми глазами, которые Аристотель считал важнейшим признаком темперамента, в противоположность черному цвету у большинства персов; а также длинными светлыми волосами, которые они подобно античным щеголям из описаний Плиния и Лукиана стягивают тонкими повязками из шелка, золота или серебра. И если кто-нибудь из них принимает ислам, что случается все чаще и чаще, они считают это весьма презренным. Бедные души! Узнав, что мы являемся христианами, они столпились вокруг нас и многие из них прослезились».

(Цит. по: Oberling P. Georgians and Cirсassians in Iran, p.140.)