Тонировании изображения медью или ураном в фотографии»

0
281

Различные другие способы тонирования. Сульфат меди в сочетании с окислителем, например железосинеродистым калием, является тонирующим раствором, позволяющим получать разнообразные цвета от теплого черного через различные оттенки коричневого до кроваво-красного, в зависимости от свойств эмульсии, проявителя и времени тонирования, причем различные цветовые оттенки следуют один за другим по мере хода процесса. 

 

При тонировании ураном получаются цвета от теплого черного через различные оттенки коричневого до цвета сливы и различных нюансов красного до яркого кирпично-красного. Как и при тонировании медью, тонирующее действие происходит постепенно, различные цвета сменяются в определенном порядке по мере хода процесса.

Ввиду того что при тонировании медью или ураном изображение усиливается, черно-белые отпечатки должны быть светлее, чем обычно.

Процессы тонирования оловом, кобальтом, свинцом, никелем, кадмием, теллуром, молибденом, ртутью и ванадием представляют интересные эксперименты, но имеют меньшее практическое значение. За некоторыми исключениями, они не имеют каких-либо преимуществ или менее надежны и более сложны.

Тона от пурпурно-черного до теплого черного можно получить посредством тонирования в щелочном растворе хлористого олова, но результаты в сильной степени зависят от свойств эмульсии.

Множество цветовых оттенков от фиолетового до красного получается при тонировании солями кобальта, но эти процессы вообще ненадежны, результаты оставляют желать много лучшего, цвета мутные, и в наиболее сильных светах могут получаться пятна.

Методы тонирования соединениями никеля имеют значение главным образом в трехцветной фотографии. Пурпурный цвет, подходящий для трехцветной печати, получается тонированием серебряных изображений никельдиметил-глиоксимом или п-диметиламино-бензилиден-роданином, а желтый—тонированием железистосинеродистым никелем, сернистым кадмием или хромовокислым свинцом.

Различные методы тонирования ртутью были описаны Седлачеком. При отбеливании в растворе хлорной ртути и бромистого калия с последующим тонированием в одном из следующих растворов: 1) тиосульфат натрия и тиоцианат аммония, 2) тиосульфат натрия, хлористый барий, тиоцианат аммония или 3) тиосульфат, тиоцианат аммония и азотнокислое серебро — получаются тона от желтовато-коричневого до сепии в зависимости от свойств эмульсии. Постоянство изображений вызывает сомнения.

Теллурид серебра аналогичен селениду серебра и подобно ему дает темно-коричневые изображения. Теллур, растворенный в сульфиде, образует сульфотеллурид, который при тонировании, подобно селеносульфиду, дает изображения с теплыми тонами.

Ванадий позволяет получить изображения, начиная от глубоко-желтых до оранжевых, в сочетании же с солью железа, например с оксалатом окиси железа, желтое изображение из железистосинеродистого ванадия и синее изображение из железистосинеродистой соли окиси железа образуют вместе яркое зеленое. Зеленый цвет слишком ярок для ландшафтов, но подходит для некоторых других случаев.