Школы имеют право сами решать, включать факультативные занятия по киберспорту в учебный план или нет, считают в ведомстве.
Образовательные учреждения могут самостоятельно включать при желании в учебный план факультативные занятий по киберспорту, считают в Минпросвещения. Ведомство напомнило, что в соответствии с госстандартами образования в учебном плане основной образовательной программы предусмотрены две части: обязательная и вариативная.
Ранее Институт развития интернета предложил министерству экспериментально ввести в школах факультативные уроки по киберспорту. Сделать это предлагалось в нескольких школах в каждом регионе в 2020–2025 годах. Из киберспортивных дисциплин, по мнению ИРИ, необходимо ввести в школах Dota 2, CodinGame, FIFA 19, Hearthstone, Minecraft и World of Tanks. Указанные дисциплины, полагают эксперты, способствуют развитию стратегического мышления, логики, креативного потенциала, скорости реакции, а также командной игры. В ИРИ геймификацию образования считают очень перспективным направлением и приводят в пример Швецию, где школьники осваивают инженерно-конструкторские азы в игре Minecraft.
По данным компании NewZoo, которая занимается игровой и киберспортивной аналитикой, по итогам 2018 года Россия оказалась на третьем месте среди других стран по размеру аудитории киберспортивных мероприятий и трансляций (22,3 млн зрителей). На первом месте разместился Китай, на втором – США.