Детский квест: просто как раз, два, три!

0
1390

Вопрос, что представляет собой детский квест, волнует большинство родителей школьников. Действительно, что это такое? Нужны ли такие игры, и чем они полезны? Расскажем! Но обо всем по порядку.

Экскурс в историю

Первые квесты появились в середине XX столетия. В них играли англичане во время чаепитий, семейных встреч и пикников на улице. Позже эта затея обрела такую популярность, что уже в девяностых годах в них играли почти все европейцы. В 2006 году на сцену игрового мира вышли так называемые реалистичные квесты, о которых сейчас и идет речь. В качестве их сюжета были взяты загадки, которые разгадывала вместе со своими читателями Агата Кристи.

Зачем и для чего?

В квесте могут принимать участие всего пара человек. Но обычно в них играют целыми командами. Так веселее! Все квесты для детей рассчитаны на шумные и многочисленные компании. Цель всего действа – ответить на загадки, решить ребусы и шарады.

Если ответы были верны, то задача игры достигнута – открыт сундук с пиратскими сокровищами, закончено расследование таинственного события, найден выход из заточения. Тематик может быть огромное множество. Ну, а некоторые игры и вовсе проводятся в зданиях государственных музеев.

Ребята действуют не самостоятельно, ими руководит опытный аниматор, который является ведущим. Он рассказывает ученикам, как себя вести во время процесса, помогает советом в ходе прохождения всех игровых этапов. Он же следит за временем и за порядком.

Психологи рекомендуют

Квесты, по мнению психологов и педагогов, позволяют развить и проявить обширный спектр положительных качеств, которые не всегда заметны в обыденной жизни школьников:

  • смекалка;
  • взаимовыручка;
  • логика;
  • сообразительность;
  • взаимовыручка;
  • коммуникации;
  • поиск компромисса;
  • взаимодействие с социумом в условиях ограниченного пространства;
  • терпение;
  • уважение и др.

Пришел, увидел, победил

Познавательные и развлекательные сюжетные линии квестов преимущество востребованы у младших школьников. Девятиклассники и выпускники тяготеют к более динамичным и захватывающим ситуациям. Они с огромным интересом включаются в процесс «эскейп-румов». Нередко такие игры окутаны флером в стиле хорор.

Помимо поочередного решения заковыристых задач, ребятам предстоит найти ключ, который поможет выбраться им из ограниченного пространства комнаты, в которой они действительно находятся взаперти.